Аналитика

Исследование «Устойчивое корпоративное управление в новой реальности», 2023

Исследование затрагивает основные этапы развития повестки устойчивого развития в России в 2022 и 2023 годах, отображает ключевые вехи становления законодательной базы, регулирующей ESG и устойчивое развитие, а также подводит итоги 2022 года с точки зрения развития рынка ESG-услуг и раскрытия компаниями нефинансовой информации на фоне геополитической нестабильности и новых экономических вызовов.

Исследование «Устойчивое корпоративное управление в период экономической неопределенности», 2022

Целью данного исследования является ознакомление с концепцией устойчивого корпоративного управления, выявление значимости концепции в условиях экономической нестабильности и представление результатов рейтинговой оценки уровня устойчивого корпоративного управления российских компаний в 2022 году.

Исследование «Корпоративное управление в контексте ESG: новое понимание устойчивости», 2021

В докладе описывается появляющаяся концепция устойчивого (этичного) корпоративного управления, методика оценки уровня устойчивости корпоративного управления, приводятся актуальные данные по российским компаниям и выводы о взаимосвязи устойчивого корпоративного управления и рыночной стоимости компании.

Cardoni, A., Kiseleva, E., Arduini, S., & Terzani, S. (2022) From sustainable value to shareholder value: The impact of sustainable governance and anti-corruption programs on market valuation. Business Strategy and the Environment.

This study investigates the value relevance of corporate governance and anti-corruption policies from a sustainable value perspective, basing the analysis on institutional and stakeholder theories. Using a sample of annual and sustainability reports of 110 listed companies of the world, published between 2018 and 2020, the study documents piecewise dependence between some components of sustainable value (i.e., governance and anti-corruption) and market value for shareholders. Based on our findings, these components exert a significant positive influence on market performance for the sample of companies with an initial low level of these practices (beginners). However, companies with an already developed framework for sustainable governance and anti-corruption (advanced) do not experience any significant fluctuations in market value in response to developments in respect of these components. Overall, the results suggest that unexpected activities and disclosure in respect of sustainable governance and anti-corruption mechanisms are valued more highly by the market than new developments in initiatives and reporting where these mechanisms are already at mature levels. The research bridges the gap in the literature by explaining the influence of sustainable governance and anti-corruption actions on market prices using piecewise regression; this contrasts with previous single-model studies. Additionally, anti-corruption is incorporated as a characteristic of sustainable governance in this research for the first time.

Cardoni, A., Kiseleva, E., & Lombardi, R. (2020). A sustainable governance model to prevent corporate corruption: Integrating anticorruption practices, corporate strategy and business processes. Business Strategy and the Environment, 29(3), 1173–1185.

Impact factor 10.302 (as of 05.08.21)

Our paper investigates the integration of anticorruption practices, corporate strategy and business processes of contemporary organisations to provide a new and emerging sustainable governance model. Using the single case study approach to answer our research question, we provide novel evidence from the analysis of the Italian manufacturing company Acciai Speciali Terni Spa. Our case study interprets a consolidated entrepreneurial experience, constructing an integrated meta-management framework of anticorruption practices. Enriching existing literature, we have adopted the frameworks by Asif et al., (2010) and Asif et al., (2011) to test results and obtain general perspectives and practical implications for organisations, regulators and governments, proposing a sustainable governance model to prevent corruption and bribery.

Бюллетени о рейтинге корпоративной прозрачности крупнейших компаний РФ – 2019

Журавлев А.В., Мнацаканова В.Г., Кузнецова П.В. Прозрачность системообразующих компаний России // Экономическая динамика – 2018 - №4

Статья, посвящённая корпоративной прозрачности 197 системообразующих компаний Российской Федерации. В ней рассматривается современная динамика раскрытия нефинансовой информации и описываются предпосылки к распространению данного явления среди российских системообразующих компаний. Отдельно отмечается важность прозрачности для заинтересованных сторон, в т. ч. населения, инвесторов и государственных органов. Одним из ключевых выводов является ответ на вопрос: «Важна ли корпоративная прозрачность для системообразующих организаций, в чем может быть прагматика развития публичной отчетности для менеджмента?»

Аналитический доклад о корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний

Ежегодный доклад на основе исследования корпоративной прозрачности. В докладе подробно анализируется все современные тенденции раскрытия нефинансовой информации, приводятся актуальные данные по компаниям важные выводы на основе проведенного исследования.

Кузнецов М. Е.Прозрачность компаний не этический выбор, а практическая необходимость// Коммерсант.ru – 2017

Исполнительный директор Национальной ассоциации корпоративных директоров (НАКД) Михаил Кузнецов объясняет, почему российским компаниям стоит повышать уровень раскрытия информации, не дожидаясь ужесточения законодательства.

Тупчиенко В. А., Копкова Е.СИнтегрированная отчетность как форма инновационного развития// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки – 2016

Актуальность и цели. В статье рассматриваются основные предпосылки применения интегрированной отчетности в практике ведения учета отечественными компаниями, также анализируется текущая картина корпоративной прозрачности отечественных компаний. На основании проведенного анализа приводится прогноз дальнейшего развития концепции интегрированной отчетности. Цель данной работы построение прогноза применения интегрированной отчетности в России. Результаты. Изучив имеющуюся на сегодняшний день статистику, можно сделать вывод, что ежегодно к числу компаний, применяющих интегрированную отчетность, будут прибавляться четыре-пять новые компании. Кроме того, имеется сценарий, когда генератором развития интегрированной отчетности становится государство. Применение интегрированного отчета вводится не на добровольной, а на законодательно установленной основе или в качестве обязательного условия бирж для 100 крупнейших акционерных компаний. Выводы. На сегодняшний день интегрированная отчетность является наиболее эффективным инструментом повышения корпоративной прозрачности отчетности компаний, соединяющим всю существенную финансовую и нефинансовую информацию о компании в краткой, понятной и удобной для пользователя форме. И именно с помощью предоставления интегрированного отчета следует повышать долю прозрачного сектора компаний.

Алексеев Э. С.Современное состояние и перспективы развития интегрированной отчетности в России// ОТРАСЛИ ПРАВА – 2016

Растущие потребности заинтересованных групп в прозрачности результатов деятельности компаний привели к необходимости создания интегрированной отчетности, которую можно рассматривать в качестве приоритетной формы корпоративной отчетности. В условиях динамично изменяющейся конъюнктуры производства товаров и оказания услуг вопросы стабильности функционирования бизнеса, оптимальности построения бизнес-процессов выходят на первый план, поэтому наиболее актуальными становятся вопросы не только максимизации прибыли, но и устойчивости бизнеса.

Копкова Е.С.Качественно новые аспекты в анализе корпоративной прозрачности// Научный альманах – 2015

В данной статье рассматриваются качественно новые аспекты анализа корпоративной прозрачности отечественных компаний специалистами Российской региональной сети по интегрированной отчетности. Данное направление деятельности создавалось с целью формирование представления о корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний в форме рейтинга прозрачности